Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 6 октября 2015 г.

Аварии сделали космический бизнес российских страховщиков убыточным

В результате трех инцидентов в космической отрасли российские страховщики в 2015 году потеряли $500 млн. Заработать на страховании запусков компаниям удалось лишь $250 млн. В 2015 году потери страховых компаний от [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Finversia.ru, 5 декабря 2024 г.

ОСАГО для дронов?
311 просмотров

Беспилотники – один из прорывных векторов в технологическом устремлении нашей экономики. Но не станет ли страхование барьером бизнесу для внедрения БПЛА?

К концу 2024 года число зарегистрированных беспилотников возросло до 93 тыс. единиц, а в Минтрансе стали вынашивать планы адаптации страховой защиты для применения БПЛА. Озабоченность чиновников понятна. Даже невзирая на то, что 70 регионов «закрыли небо» для дронов над своими городами их внедрение в хозяйственную деятельность растет по экспоненте. А вместе с тем сжимается пружина потенциальных угроз.

Где применяются БПЛА?

Сельское хозяйство – отрасль, где на сегодня активнее всего используются беспилотники. Эксперты ожидают, что вскоре до 40% продаж рынка гражданских БПЛА может приходиться на агродроны. Электроэнергетики приняли на вооружение летательные аппараты для мониторинга своих объектов и инфраструктуры. Обширные российские территории и труднодоступные регионы создают значительные предпосылки дальнейшего внедрения дронов в логистику. Недавно отечественный разработчик представил прототип аппарата способного перевозить промышленные грузы на расстояние до 900 км со скоростью 210 км/ч. А «Почта России» тем временем тестирует доставку с использованием дронопортов-почтоматов.

Очевидно, что сферы деятельности, где уже задействованы БПЛА, отнюдь не пустынные и безлюдные. При этом риски от крушения дронов никто не отменял – есть вполне реальная опасность не только нанести ущерб какому-то имуществу, но и вред жизни, здоровью граждан.

Если посмотреть в некоторой перспективе, то помимо уже названных лидирующими отраслями в мире по объему услуг с применением БПЛА являются строительство (12%), геодезия и картография (34%), патрулирование (25%), воздушные съемки (10%). Поэтому есть все основания предполагать, что и у нас очень скоро в данных секторах начнется бум беспилотников.

Низкий порог входа

Таким образом, мы находимся на старте эры массового применения БПЛА. Существенный импульс этому придает государство – под управлением минпромторга действует нацпроект «Беспилотные авиационные системы», в который до 2030 года запланировано вложить до 1 трлн. руб. В рамках государственной стратегии развитие новой отрасли беспилотной авиации будет происходить за счет стимулирования спроса на использование БПЛА и собственное производство, доля которого к 2035г должна достигнуть 80%. Поэтому в общем-то любая частная компания или ИП может получить госзаказ, льготы и поддержку властей на выпуск дронов или оказание услуг с их использованием.

Незастрахованные риски

Разумеется, законодательно регулировать риски потенциальных угроз от БПЛА надо уже сейчас. Потому и озадачен минтранс. Казалось бы, ответственность от падения беспилотников операторы могут страховать в добровольном порядке. Но только никто не спешит покупать такие полисы. С другой стороны действует ст. 131 Воздушного кодекса РФ, которая владельцев летательных аппаратов обязывает страховать свою ответственность. Правда применительно к беспилотникам данная буква закона не работает. Основная причина здесь – ценообразование. Например, полис для грузового БПЛА обходится в 15% от его стоимости, которая составляет несколько миллионов рублей, что, безусловно, дорого. А цена, сегодня, в свою очередь, обусловлена небольшой емкостью рынка. Для гражданских нужд БПЛА пока задействуются нечасто и страховщикам эта ниша малоинтересна – полисы продают всего несколько компаний. То есть услуга фактически монополизирована.

Другой момент – ст. 131 призвана регулировать риски от падения самолетов, вертолетов, а не дронов. Закон определяет минимальный размер страховой суммы от двух МРОТ на 1 кг взлетной массы. И такая норма, во-первых, делает экономически невыгодным использование беспилотников с большой грузоподъемностью. Во-вторых, ущемляет интересы третьих лиц. Ведь при страховом случае с небольшими летательными аппаратами, у которых средний вес до 2 кг, ущерб может быть значительным, а возмещение вреда в порядках десятков тысяч рублей неадекватным.

Однако введение аналога ОСАГО для БПЛА поможет решить законодательные проблемы и создать бизнесу цивилизованные условия для развития новой высокотехнологической отрасли. Специализированные нормы страхования ответственности с адекватным лимитом выплаты и ценообразованием, пропорциональным величине потенциальной опасности нивелирует все существующие противоречия.

Дмитрий СМИРНОВ,
заместитель генерального директора страховой компании «Двадцать первый век»


  Вся пресса за 5 декабря 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

6 октября 2025 г.

Ведомости, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

rtvi.com, 6 октября 2025 г.
«Денег не хватает»: почему Матвиенко предложила собирать по 45 тыс. с неработающих

Медвестник, 6 октября 2025 г.
В Совфеде предложили собирать с неработающих россиян за ОМС по 45 тыс. рублей в год

Дейта, Владивосток, 6 октября 2025 г.
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в 2025 году

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 6 октября 2025 г.
Эксперты предупредили об угрозах и рисках в связи с грядущим изменением системы ОМС


  Остальные материалы за 6 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт